Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг и сопровождающих их лиц поставщика социальных услуг
ГКУ СО «КЦСОН Центрального округа»
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг и сопровождающих их лиц разработаны в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Правила внутреннего распорядка обязательны для всех получателей социальных услуг и сопровождающих их лиц.
Правила внутреннего распорядка устанавливают:
– права и обязанности получателей социальных услуг и сопровождающих их лиц;
– права и обязанности поставщика социальных услуг – государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального округа» (далее – учреждение).
- Получатели социальных услуг и сопровождающие их лица имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, а также о поставщиках социальных услуг;
3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение условий пребывания в учреждении, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
7) свободное посещение в рабочее время Учреждения вместе с законными представителями, адвокатами, родственниками и другими лицами;
8) социальное сопровождение;
9) обращение с предложениями, жалобами к администрации учреждения, а также к должностным лицам вышестоящих органов о качестве предоставления социальных услуг.
- Получатели социальных услуг обязаны:
1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно информировать учреждение об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с учреждением;
4) соблюдать правила внутреннего распорядка в помещениях и на территории учреждения; быть уважительными и предупредительными к сотрудникам учреждения и к другим получателям социальных услуг; бережно и аккуратно относиться к имуществу учреждения; соблюдать чистоту и порядок в помещениях и местах общего пользования;
5) соблюдать правила пожарной и общественной безопасности на территории и в помещениях учреждения;
6) в случаях пропусков своевременно известить администрацию учреждения о причинах непосещения учреждения;
7) при отказе от получения социальных услуг в письменной форме информировать администрацию учреждения о причинах отказа;
8) выполнять рекомендации специалистов, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
- Получателям социальных услуг и сопровождающим их лицам запрещено:
1) курить на территории и в помещениях учреждения;
2) приносить и применять лекарственные средства без назначения врачей, употреблять спиртные напитки и наркотические препараты.
- Учреждение имеет право:
1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также по медицинским показаниям;
3) с согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, передавать информацию о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) привлекать различные организации, если интересы клиентов требуют их участия в реализации программ организации социального обслуживания.
- Учреждение обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;
2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований действующего законодательства;
3) предоставлять срочные социальные услуги;
4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги;
5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
6) осуществлять социальное сопровождение;
7) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
8) обеспечивать условия пребывания получателям в учреждении с соблюдением норм технической, пожарной, информационной, санитарно-эпидемиологической безопасности.
- Учреждение не вправе:
1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг;
2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.